Что делать, если «оболванили» в салоне красоты?

К сожалению, казусы в салонах красоты встречаются не так уж редко. Слишком короткая челка, неаккуратный маникюр или неожиданный цвет волос могут доставить немало беспокойств. А сколько ходит рассказов о том, как мастер во время стрижки поранил невинного клиента! Из материала ниже вы узнаете, как поступать в таких случаях.

Синяя челка, зеленые брови

Обращаясь к специалисту салона красоты, подробно оговорите все детали процедуры. Грамотные мастера всегда подскажут, как добиться лучшего результата, укажут на противопоказания процедур, расскажут о вероятных рисках. Это правило работает в том случае, если вам пришлось сменить привычного мастера. Ведь со специалистом, к услугам которого вы прибегаете годами, общий язык, скорее всего, уже давно найден и особенности ваших волос ему известны получше вас самих.

Услуги салонов красоты относятся к области услуг в целом, а значит подчинены ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Так, некачественно проведенные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, за них могут быть возвращены деньги либо их могут компенсировать другими услугами.

«Моя твоя не понимает?»

Если вдруг клиенту не понравилось качество стрижки, то первым делом он должен обратится к мастеру. Часто эти «косяки» можно исправить еще на этапе работы. Бывает так, что просто не понравилась работа мастера, в таком случае клиент может даже встать и уйти, не заплатив за стрижку. Но для салона, конечно, лучше не выносить сор из избы и всячески удовлетворить клиента, предложив подстричься у другого мастера. Бывает и так, что мастер и клиент друг друга просто не поняли. Здесь уже ничем не поможешь, а чтобы таких казусов избежать, клиенту тоже необходимо чётко понимать, каких результатов он ждет от работы мастера, а лучше – приходить с фотографией желаемой прически, желаемого макияжа, цвета волос и т.д., а мастер должен указать на все нюансы и предупредить о возможных рисках.

Новичкам на заметку или «семь раз отмерь»

Если вы пользуетесь услугами мастера впервые, внимательно следите за тем, какие манипуляции он производит с вашей внешностью. Для этого неплохо бы разбираться в тонкостях самой процедуры, но не стесняйтесь и спросить: специалисты салонов красоты не вправе совершать неоговоренные «на берегу» маневры или применять те или иные средства, о которых могут сообщить уже после оказания услуг и потребовать за них оплату.

В этом случае клиент не обязан оплачивать дополнительные услуги, которые не были оговорены предварительно перед началом процедуры. И прежде чем настаивать на своем решении, даже вопреки уговорам мастера – семь раз отмерьте. Ведь по закону, если специалист предупредил клиента о том, что результат процедуры не может быть гарантирован из-за особенности волос или кожи, а тот все же настоял на процедуре, то претензии по результату предъявить уже не получится.

Другое дело, если вас убедили, что результат гарантирован, а по факту процедура оказалась в лучшем случае неэффективной. В этом случае клиент должен требовать от салона вернуть деньги.

Требует ли жертв красота?

Бывает, что в результате косметологических процедур клиент получает настоящие повреждения: химические ожоги кожи, царапины и порезы. В таком случае необходимо зафиксировать причиненные повреждения и незамедлительно обратиться в медицинский пункт, где врач выдаст медицинское заключение. Уже после заботы о здоровье – обращаемся в управление Роспотребнадзора.

1. Если сожгли волос при окрашивании, каждый уважающий себя салон не бросит это на самотек и предложит клиенту помощь по восстановлению волос (маски, средства по уходу, лекарственные средства) за свой счёт.
2. Если же вас поранили в салоне (явление довольно редкое), то обычно сотрудники салона мгновенно оказывают посильную помощь на месте. Если этого недостаточно – смело обращайтесь к врачу, можно сразу в травмпункт, там зафиксируют произошедшее в карточке.
3. Самое труднодоказуемое — заражение какой-либо инфекцией. Очень сложно будет собрать доказательства того, что заразились вы этим именно в салоне, а не в другом месте.

Чтобы определить качество выполненной услуги, нужно обратиться к независимому эксперту: им может выступить технолог-эксперт.

Что гласит закон

Из статьи №29 ЗоЗПП можно легко понять, что клиент имеет право требовать (на свой выбор) либо устранение всех недостатков, которые допустил мастер при оказании услуги, либо возмещение расходов за некачественно оказанную услугу, а также расходов по исправлению недостатков (т.е. можете смело исправлять работу нерадивого мастера в самом элитном салоне города, не забудьте только сохранить чек).

В качестве доказательств можно использовать фотографии полученного результата, записи разговоров с сотрудниками салона, а обращаясь в суд, вы можете затребовать у администрации салона (если он оснащен системой видеонаблюдения) копию видеозаписи и на всякий случай найти свидетелей, которые готовы будут подтвердить ваши доводы.

Если салон красоты навстречу в решении конфликта так и не пошел, пишем претензию на имя директора в двух экземплярах. Один вручается будущему ответчику, на второй требуйте проставить пометку о приеме документа (при отказе в приемке такой претензии ее нужно направить ценным письмом в адрес салона, не забудьте про опись вложения). И не забывайте указать стоимость (прикладываем чек) услуг, а также напомнить, что вы готовы биться и за взыскание морального вреда согласно статье 151 ГК РФ. Если в предложенный вами срок требования не удовлетворены – обращайтесь в суд.

Наличие обширной судебной практики показывает, что суды чаще занимают сторону потребителя (как и при возмещении морального вреда клиентов, ставших жертвами недобросовестных специалистов салонов красоты и парикмахерских).

Александр Толкалин

Наша цель - юридическая грамотность всех слоев населения. Наш проект - ключ к законам.
Делитесь материалами в соц. сетях, так вы очень помогаете нашему проекту.

Оцените автора
Закон Today
Добавить комментарий