Регистрация ИП. Особенности о которых важно знать

регистрация ИП Малый бизнес

Регистрация ИП – не столь сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Воспользовавшись пошаговой инструкцией, можно провести всю процедуру самостоятельно.
Пошаговая инструкция

Первый этап – подготовка документов для регистрации ИП самостоятельно

Первый и наиболее важный этап – подготовка документов. В первую очередь делается копия ИНН. Но если даже свидетельство утеряно, достаточно будет просто указать свой индивидуальный налоговый номер при подаче заявления. Снимается копия паспорта (страницы с фото и пропиской). Вид деятельности ИП нужно выбрать заранее, чтобы можно было подобрать подходящие коды ОКВЭД и указать их в заявлении. На следующем шаге происходит подготовка заявления по установленной форме. Скачать бланк можно с сайта ФНС. Заполнять заявление нужно исключительно черной ручкой большими печатными буквами.

Заблаговременно подписывать заполненное заявление нельзя. При наличии намерения выбрать УСН в качестве системы налогообложения понадобится заполнить соответствующее заявление в количестве трех экземпляров. Если предприниматель желает выбрать общую систему налогообложения, никаких дополнительных заявлений для этого прикладывать не придется, поскольку она присваивается автоматически. На заключительном шаге подготовки документов нужно оплатить госпошлину. Ее размер составляет 800 руб. Если заявление подается в электронном виде, необходимость в оплате госпошлины отпадает. Перед подачей документов в налоговый орган следует тщательно проверить заявление на отсутствие в нем каких-либо ошибок и недочетов.

При отказе в регистрации ИП придется не только повторно подавать документы, но и оплачивать госпошлину.

Следующим этапом должно стать посещение органа ФНС. ИП должно регистрироваться по адресу, где постоянно прописан заявитель. Инспектор ИФНС принимает пакет документов и выдает расписку. В ней указывается дата, когда можно будет получить на руки готовые документы в налоговом органе. Обычно срок обработки документов составляет 4 рабочих дня.

Второй этап регистрации ИП – получение документов

Получение документов ИП. В назначенную дату заявитель должен явиться в регистрирующий орган и забрать лист записи в ЕГРИП и уведомление о том, что физлицо было поставлено на учет в территориальном налоговом органе. Если физлицу не был ранее присвоен ИНН, вместе со всеми документами выдается свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера.
Порядок действия после получения пакета документов в ИФНС должен быть следующим:

  • – Получение информационного письма из органов статистики. Оно понадобится, чтобы открыть банковский счет и сдавать отчетность.
  • – Для ведения наличных расчетов придется приобрести и зарегистрировать в ИФНС кассовый аппарат.
  • – Индивидуальный предприниматель может заказать изготовление печати. Это не обязательно, но может значительно облегчить работу ИП.
  • – Нужно открыть счет в банке для ведения безналичных расчетов.

ИФНС осуществляет передачу сведений об ИП в ПФР для постановки на учет автоматически. ИП, которые нанимают сотрудников, обязаны самостоятельно встать на учет в ПФР и ФСС.

Александр Толкалин

Наша цель - юридическая грамотность всех слоев населения. Наш проект - ключ к законам.
Делитесь материалами в соц. сетях, так вы очень помогаете нашему проекту.

Оцените автора
Закон Today
Добавить комментарий